Пожалуй,
одним из самых удивительных и непредсказуемых представителей моды на все
времена была Эльза Скиапарелли, с ее невероятными сюрреалистичными нарядами и
шляпками.
Сальвадор Дали и Эльза Скиапарелли |
Поначалу,
Эльза и предположить не могла, что ее неординарные костюмы могут приносить дивиденты.
Скиапарелли производила конкретные наряды под конкретных людей и преподносила
их в качестве подарков. И каким же было удивление модельера, когда на нее
посыпались заказы от дам из самого высшего общества. Сама герцогиня Виндзорская
обратилась к ней с заказом на вечернее платье, и уж никто не мог предположить,
что в 20-ые годы, герцогиня может появиться на званном ужине в белом платье с
изображением омара и петрушки! Это было знаменитое платье, которое появилось в
результате коллаборации с величайшим художником-сюрреалистом и человеком,
обладающим сказочной фантазией – Сальвадором Дали. Даже сейчас, подобная смелая выходка дизайнеров будоражит воображение
обывателей, еще раз подтверждая тот факт, что Скиапарелли и Дали являлись
настоящими художниками – смелыми и свободными.
Однако совместная
работа Сальвадора и Эльзы на этом не закончилась, вслед за платьем в свет
вышел, наверное, первый в своем роде, дизайнерский телефон, все с тем же омаром
вместо трубки, и ряд замысловатых шляпок и других аксессуаров. Работая над
полотном, где главным предметом композиции была котлета из баранины, Дали пришла
идея о создании женской шляпки в виде котлеты-стэйка. Их дуэту также
принадлежит создание шляпы-туфли, перчаток с накладными ногтями, платье с «исчезающими
слезинками» - художник расписал платье так, что «слезинки» были видны только
под определенным углом.
Продуктивность
их дуэта была настолько велика, что большинство их работ были интерпретированы
многие годы спустя, а случайная находка в виде шляпки-таблетки (в начале 30-ых,
аспирин был особо популярен в Америке), спустя "каких-то" 30 лет, стала визитной
карточкой самой Жаклин Кеннеди.
Одно из
самых известных платьев, созданных когда-либо Эльзой Скиапарелли, вдохновителем
которого служил все тот же Дали – это черное трикотажное платье в обтяжку, с подкладным
каркасом, имитирующим позвоночник, ребра и тазовые кости. Одновременно
удивительное и жуткое платье оставит глубокий след в мировой модной культуре, и
еще не раз пронесется долгим эхом в сюрреалистичных коллекциях McQueen и Rodarte.