Существует
огромное количество мнений, насчет того, как можно прославиться, или построить
головокружительную карьеру.
Если самый
легкий, и быстрый способ вам не подходит, и вы готовы вложить душу в то, чем
занимаетесь – то эта статья для вас.
Сегодня, я
хотела бы заострить ваше внимание на очень важном шаге в становлении карьеры –
собеседование. Как к нему готовиться? Что от него ждать, и стоит ли ставить на
себе крест после первой же неудачной попытки? На все эти вопросы я постараюсь
ответить в этой колонке.
Итак, вы
готовитесь вступить в ряды новой компании, и было бы совсем не лишним
поинтересоваться, чем занимается эта самая организация, какие проекты
осуществляет и, разумеется, узнать больше информации о руководстве. Для всего
этого нам прекрасно послужит наш верный друг интернет. Такая подготовка не
только даст вам представление о том, что вас ждет на потенциальном рабочем
месте, но и придаст вам уверенности на собеседовании, ведь обладая информацией
– вы владеете ситуацией.
Следующий шаг
– вы готовите свое резюме. Интересы и положительные качества характера стоит
указывать лишь в том случае, если у вас нет опыта работы, а заполнять CV чем-то надо. В противном случае, ваше
резюме будет выглядеть как анкета на передачу «Давай поженимся». Ваши качества
будут выявляться в процессе интервью, и опытному охотнику за кадрами будет
совсем несложно создать ваш психологический портрет в течение 10 минут. Ваш
профессиональный опыт должен быть четко расписан в хронологической
последовательности и иметь рекомендации с предыдущих мест работы. Совет для
девушек, которые решили начать карабкаться по карьерной лестнице – забудьте о
своей электронной почте, которую вы создавали еще в школе, ну просто невозможно
относиться серьезно к кандидату, у которого в адресной строке идут имена вроде
шоколадка, или блондинка… Не поленитесь, создайте новый электронный адрес, и
тогда ваши шансы получить корпоративную почту увеличиваются уже процентов на
20.
И вот вы
вроде бы уже и готовы покорить Эверест, как раздается звонок… Свершилось, вас
вызывают на собеседование! Только без паники! Кстати, возвращаясь к вопросу об
информированности, большое количество компаний делают свои первые выводы уже во
время первого телефонного звонка, поэтому грамотно ответив на звонок, вы
автоматически вызываете интерес у работодателя. Чаще всего, именно по телефону
спрашивают о том, чем занимается компания, в которую вы послали CV, так что будьте готовы приятно
удивить своего потенциального коллегу. Не нужно проявлять слишком бурного
энтузиазма по поводу звонка, а лучше сдержанно договориться о встрече и вежливо
поблагодарить за заветный телефонный звонок.
Теперь
начинается самое интересное, у вас назначена встреча в компании, в которую вы
мечтали попасть еще с юности, и есть…только одна попытка произвести хорошее
впечатление и зацепить работодателя, да, да, именно зацепить, потому, что в
большинстве случаев, в компании ищут людей неординарных, способных привнести
что-то новое. Именно поэтому, помимо огромного послужного списка, который,
кстати, часто ни о чем не говорит, человек должен обладать харизмой, и умением
расположить к себе.
После того,
как проходит первая эйфория от звонка, обычно, наступает легкая истерия от
того, что нам совершенно нечего одеть! И это верно, к собеседованию своей мечты
нужно готовиться тщательно, поэтому если вы не обладаете гардеробом, набитым
шикарной классической одеждой, то вам, скорее всего, придется отправиться в
магазин. Но, следует помнить, что не нужно бросаться во все тяжкие, набирая
кучи костюмов и сорочек, которые потом будут годами занимать место в вашем
шкафу, для начала нужно попытаться сосредоточиться и вспомнить, какой из
нейтральных цветов вам больше к лицу и продумать возможные неловкие моменты,
которые могут с вами приключиться. К таким моментам может относиться офисная
мебель, где проходит собеседование, нужно учитывать, что там может быть не
стандартный стул, а мягкое кресло, например, сидение которого бывает обычно
ниже уровня стула как минимум сантиметров на 10-15. Эту деталь следует держать
в голове при выборе длины юбки или платья, чтобы и ваше, и внимание
работодателя было приковано исключительно к вашим профессиональным качествам. При
выборе блузки, так же нужно придерживаться мысли о том, в какую компанию вы
идете, и какое впечатление хотите произвести. Маникюр и макияж – это именно те
две вещи, на которые нужно обратить свое внимание, прежде всего. Они должны
быть ненавязчивы и идеальны. Для макияжа лучше подойдут легкие, природные
оттенки, а акцент лучше сделать на глаза. Использовать темную помаду допустимо
лишь в том случае, если у вас очень смуглая кожа. Итак, вы практически готовы,
вам остается только правильно подобрать аксессуары, и ваш образ завершен! Из
аксессуаров лучше всего выбрать часы, пару колец и небольшие серьги с кулоном.
Днем в офисе вполне уместно будут смотреться изделия из бижутерии и
полудрагоценных камней, а полупрозрачные камни, такие как бриллианты, изумруды
и сапфиры – лучше приберечь на вечерние выходы.
Ну, вот вы и
готовы! Теперь остается только сосредоточиться на том, какие вопросы могут
возникнуть во время интервью и постараться успокоиться. Чем естественней и
искренней вы будете вести себя на интервью, чем меньше будете бравировать
своими качествами и достоинствами – тем у вас больше шансов запомниться
работодателю. Вы только представьте, как много людей им приходится видеть
каждый день, и как банально, чаще всего, они себя преподносят. Я ни в коем случае
не призываю вас выкидывать что-то этакое, лишь оставайтесь собой и зажгите
своим энтузиазмом. В конечном итоге, огонь в ваших глазах, сможет сказать о
вас, как о профессионале, гораздо больше, чем правильно подобранная блузка и
туфли.
Айсель Гусейнова