Мартин родился 9-го апреля 1957 г., в г.Лювен, Бельгия. Окончив
Королевскую Академию Изящных Искусств, он начинает заниматься дизайном одежды. Попав
в ассистенты Жана Поля Готье, и проработав с ним 2 долгих года, Мартин решает
основать свой собственный бренд.
В начале пути Марджела не мог похвастаться ни большим
капиталом, ни спонсорской поддержкой, но это не помешало талантливому дизайнеру
проложить себе путь в мир моды. Свой первый показ, в 1988 г., при поддержке
молодого дизайнера и владелицы модного бутика – Дженни Мейренс, Мартин
демонстрирует свою коллекцию в... привокзальном кафе. И если Chanel делает показ в
супермаркете умышленно, то для Марджела это была безысходность. На хороший зал
для показа просто не хватало денег. Мебель и прочие декорации для показа
подбирались на городских блошиных рынках, а чтобы композиция казалась
законченной и не такой потрепанной, всю мебель выкрашивали в белый цвет. Так
появился фирменный оттенок бренда.
Главной отличительной чертой бренда являлась концепция
авангардизма – Мартин дарил новую жизнь привычным вещам и заставлял людей взглянуть
на них с совершенно иного ракурса. Так, в его коллекции попадали платья, сшитые
из галстуков и наклеенных ресниц, жакеты из кед и жилеты из битого фарфора… Вся
необычность этих материалов придавала некую дикость и инновацию банальным туалетам,
и по сей день интригуя посетителей модных показов этого бренда, заставляя
предвкушать некую театральность.
Помимо критического взгляда на моду, марка Марджела также
славится своей скрытностью. С самого начала, модели, участвовавшие в его
показах, носили маски, их лица закрывали тканями и даже обматывали чулками. Он также
выпустил лимитированную коллекцию очков – «Инкогнито», напоминающих черную
полоску-«цензуру». В 2009 году, директор модного дома Мартин Марджела сделал
шокирующее заявление – Мартин собирается уйти из модного дома, т.к. решает
работать свободным художником, и не принимает участия в создании коллекций марки
уже много лет. Над всеми последними коллекциями этого бренда, все это время,
оказывается, трудится группа дизайнеров, учеников великого мастера…
Мейсон Мартин Марджела – загадочный призрак модной индустрии.
За более 20-ти лет существования марки, дизайнер ни разу не появился ни на
одном дефиле и ни разу не дал интервью. На все вопросы журналистов отвечает пресс-офис.
Мартин никогда не стремился светиться на модных вечеринках, и даже не выходил
на подиум в конце показа своей коллекции. Как говорят сами представители марки –
Мартин никогда не хотел, чтобы его одежду рассматривали в призме образа
дизайнера. Он стремился направить все внимание на саму одежду. Именно поэтому,
даже модели, демонстрирующие его одежду, носили маски - они никак не должны
отвлекать публику от самого предмета созерцания. Однако можно ли считать такую
скрытность – особой философией бренда? Или это всего лишь маркетинговый ход,
чтобы привлечь покупателей? Но тогда, есть ли гарантии, что Мейсон Мартин Марджела
это реальный человек, а не выдумка, под именем которой, можно смело экспериментировать
со святыми устоями моды? Так оно или нет – предстоит еще выяснить, однако,
нужно согласиться, что общий вклад в моду этого дизайнера-призрака совсем не
призрачен, а заставляет трепетать тысячи модниц по всему миру,
только услышав его имя…