03.11.2014

Интервью с фэшн дизайнером - Мануэлем Фогелем

Молодой фэшн дизайнер из Берлина - Мануэль Фогель избрал сложный, но захватывающий путь - он использует 3D печать, для создания своих невероятных коллекций. Будучи призером многих мировых модных конкурсов, Мануэль также стал номинантом ежегодной премии "Дизайнер года" на мировом шоу 3D печати в Лондоне.
1. Вы были номинированы как лучший модельер на мировом "3D Print" шоу. Ваши чувства и рекомендации для молодых дизайнеров - что они должны делать, чтобы стать успешными в своей сфере? 
- Номинация на дизайнера года в Global Awards на "3D Print show" - стала настоящим сюрпризом для меня. Я представлял свою работу "Bone Shoes", которая была частью моего проекта "Fabric Futures". Так как решение судей уже принято, я могу сказать только одно - я был просто счастлив принимать участие в подобном проекте. Этот факт поощряет и подстегивает меня на продолжение своего дела. Важно верить в себя и постоянно задавать один и тот же вопрос - продолжаете ли вы оставаться в "Zeitgeist", т.е. "в духе времени".
2. Когда состоялся ваш первый опыт работы с 3D печатью?
Это было во время моей работы над университетским проектом в Берлине. Мы работали над свободным заданием - только лишь познакомиться с этой невероятной технологией, и ощутить безграничное применение материалов. Являясь настоящим энтузиастом всевозможных материалов, я в ту же минуту зиантересовался технологией и уже точно знал, что буду использовать 3D печать в своем надвигающемся проекте. 
3. Что вас вдохновило на создание коллекции Bone Shoes, которая была номинирована на глобальном 3Dprintshow?
Благодаря этой работе я хотел продемонстрировать эстетику и законченность такого свободного и органичного материала, как кости. Поэтому, я начал соединять цифровые объемы когтей, жабер, пронизавыющих ребра и заканчивающихся позвоночникообразным каблуком на конце. Одним из самых важных критериев в подборе полиамида (материала для печати) стало его качество и возможность повторного использования, что очень важно при производстве и переработке материалов.
4. Что было самым незабываемым во время создания коллекции? 
Я реально люблю каждый этап и аспект создания данной коллекции. Начиная с первых набросков, выбора первых материалов и до производства. Я так многому учусь с каждым новым проектом/коллекцией! Мне 27, но я все еще считаю себя настолько молодым, чтобы учиться и узнавать, как можно больше всего нового каждый день.
5. Когда вы решили посвятить себя фэшн дизайну?
Если честно, это просто произошло. Я всегда интересовался модой, одеждой и стилем. Я никогда не анализировал это, я просто знаю, что это мое. Просто доверял своим инстинктам. Все то же самое, что я делаю и в других направлениях, которыми увлекаюсь, такими как: дизайн интерьера, книги и искусство. 
6. Очевидно то, что при создании коллекций, вы пользуетесь множеством материалов, что это - хотите поймать новое ощущение искусства, или какие-то специальные причины?
С новыми материалами, вы можете создавать совершенно новые вещи. А дизайн, в свою очередь, состоит из того, чтобы смотреть вперед, не забывая и уважая прошлое. Поэтому, просто необходимо знать о том, что уже есть и что было, для того, чтобы создать что-то новое. 
7. На чем планируете концентрироваться в будущем - на моде или на индустриальном дизайне?
На обеих вещах. потому, что индустриальный дизайн и мода все чаще начинают влиять друг на друга. Материалы, которые обычно использовались в индустриальном дизайне, например для мебели, уже широко используются в моде, что я и применил в своем проекте "Fabric Futures". 
8. Любимая цитата, которая вдохновляет вас в дни, когда куда-то пропала муза?
Я всегда вдохновлен. Я читаю газеты и журналы, чтобы оставаться в теме, и периодически натыкаюсь на фото или статью, которая завладевает моим разумом. И тут начинают появляться все эти вещи, идеи. Это автоматический процесс для меня. Я всегда нахожу что-то, что приводит меня в восторг.



Interview with young fashion designer from Germany - Manuel Vogel
1. You were nominated for the best fashion designer on the world 3D printing show. Your feelings and advice for the future young designers – what they need to do, to be successful in their sphere?
It was quiet a surprise to be nominated for the ‘Fashion Designer of the Year 2014 Global Award’ by the 3D Printshow, with my work ‘Bone Shoes’ which is part of my current project ‘Fabric Futures’. As the judgement is already made now, all I can say is: that I am very grateful and happy about being nominated at all for my work. The fact encourages me to keep on going with my work. It is important to believe in oneself, but also question yourself every time if you are still part of the Zeitgeist.

2. When and what was the first your experience with the 3D Printing?
It was during a semester project I did at my University in Berlin, Germany. It was a free workshop; just to get in touch with this incredible technology and freedom that comes with it. As a true friend of materials of all kind I was immediately curious about it and knew from that minute that I want to use it for an upcoming project.

3. What was the inspiration of the Bone Shoes,that you applied with to the 3D Printshow 2014?
With my present work ‘Bone Shoes’, I want to show the aesthetic and complex side of free but also organic forms, such as bones. Therefore, I realized digital solids with over-sized claws and gills in front, striking ribs along the side of the shoes and a spine-structured heel. The most important criteria by choosing polyamide, is that it is a recyclable material by not loosing its qualities and characteristics during the recycling process.
4. What is the most exciting thing for you while creating a new collection? 
I really do like every part and aspect of it. From doing the first sketches, considering the first fabric swatches till production. With each new collection/ project I learn so much. Being 27 years old I consider myself still as being young and want to see and learn as much as I can each day.
5. Why you considered to become a fashion designer?
To be honest; it just happened. My interest in clothes, fashion and style was always there. I never analyzed it, what it actually is, that I am interested in. I just followed my instinct. As I do it with many other aspects that I am interested in like; interior design, books and art. 
6. It is obvious, that you try to use different materials while designing. Are you looking for the new feeling of art, or you have your own special reasons?
With new materials you can do new things. And designing is very much about looking forward, by respecting the past of course. Therefore it is important to know what already exists and what was already produced, to make new products. 
7. What would be your main concentration for the future? – the industrial or fashion design?
Both. Because product and fashion design influence each other more and more. Materials, which were predominantly used for products like furniture, are now being used in fashion, as I did it in my project ‘Fabric Futures’. 
8. Your favourite quote, that makes your day, when you feel no inspiration to work?
I am always inspired. I read the newspapers and magazines every day to stay informed and from time to time I stumble over an article or a picture that really nourishes my thoughts. And then things start to evolve. To me it is an automatic process. Because I always find something that I really get enthusiastic about.