04.01.2015

Интервью с Владимиром Широковым

Владимир Широков уже давно стал олицетворением российского глянца. За 25-летнюю карьеру фотографа, он успел собрать яркий калейдоскоп из 300 работ со звездами как российского, так и мирового шоу бизнеса. Фотограф, предпочтительно портретного жанра, поделился со мной тем, как важно найти себя в профессии, о своих приключениях в Баку , и планах на грядущие праздники.




Прежде всего, Владимир, нашим читателям было бы интересно узнать, как в вашей жизни появилась фотография?

- Фотография появилась в моей жизни еще в детстве, мне было 10 лет, и я учился в художественной школе, но там очень скоро выяснилось, что все гораздо талантливее меня, а меня уже научили композиции, эстетике, правильному свету, и я взял в руки фотоаппарат, и начал снимать, собственно, уже с детства. Фотографией я хотел компенсировать отсутствие склонностей в рисунке и живописи, и педагог по живописи, к которому я ходил тогда, увидев мои фотографии, признался, что это у меня получается гораздо лучше, чем рисовать. Эти слова как-то вдохновили меня, к тому же, фотография – это прекрасная профессия – ты ничего не делаешь, только нажимаешь на кнопочку и получаешь за это деньги (*смеется).



Был ли какой-либо поворотный момент в вашей карьере, после чего все пошло в гору?

- Разумеется, самым главным, я считаю тот момент, когда я появился в Москве в 1998 году, потому, что до этого момента я работал у себя на родине, в небольшом городке Кирово-Чепецке, Кировской области. Но там не было глянцевых журналов, там не было глянцевых звезд. Очень важным было и то, что я не появился – «Здрасти, Москва!», у меня на тот момент, пока я еще не перебрался в Москву, уже был свой круг, который мне очень помог. Кто-то из них отвел меня в мир шоу бизнеса, кто-то – в глянец. Еще, очень чудесным образом совпало и то, что я оказался в начале зарождения и шоу бизнеса, и глянцевого бизнеса в Москве. Оказалось, что я со своими умениями очень нужен, и так мы все вместе и росли. К примеру, я переехал в Москву в июне 1998-го, а в сентябре вышел первый номер журнала Vogue Russia. Поэтому, главным поворотным моментом я считаю свой переезд.



С кем вам удалось поработать в самом начале карьеры?

- Одной из первых мох работ в глянце была фотосессия с Алсу, а еще, когда я появлялся в Москве наездами, я снимал героев того времени – поработал с Андреем Губиным, Александром Маршалом, совершенно случайно также получилось сфотографировать Кристину Орбакайте, когда она пришла на концерт своей мамы в 89-ом году. Как-то одновременно начали появляться все звезды сразу.



А что самое трудное в работе со звездами на площадке?

- Наверное, самое важное найти с человеком контакт, все эти психологические моменты очень важны. Потом уже можно перейти к какому-то общению, чтобы расслабить собеседника, потому, что в фотосессии очень важно получить максимальную искренность и естественность.



На собственном примере, что бы вы посоветовали молодым фотографам, которые только начинают карьеру, каких ошибок не допускать?

- Я знаю, что многие из молодых фотографов не понимают, что им ближе. Если снимать портреты, то какие портреты – документальные, черно-белые, психологические? Это как со вкусами к еде, можно есть все, но здесь важно понять, что тебе нравится в особенности. Вот, например, этот «борщ», я люблю больше всего, и сконцентрироваться над приготовлением именно этого «борща», если это психологический портрет – найти побольше фотографов, снимавших в этом стиле. Еще не маловажным является и то, что нужно, чтобы выбранная вами тема получалась легко, не нужно идти против себя, занимайтесь именно тем, что вам нравится. От работы нужно получать удовольствие. Нужно обязательно постоянно изучать что-то новое, и смотреть, много смотреть на работы других фотографов, занимающихся съемками, которые близки вам. Признаюсь, я тоже, бывало с неохотой, следил за чем-то новым, но я для себя уяснил, что жил неправильно, и исправился. Важно понять, что если вы выбрали для себя что-то одно, то уже все серьезно, живите этим делом, живите профессией. 



Вы работали с такими знаменитостями, как Ален Делон, Кристина Агилера, кстати, известно, что с ее настроением вам как-то не повезло…Часто бывает такое на съемках?

- Ну конечно, мы же все живые люди. Я тоже иногда без настроения иду на съемки. Бывает, какой-то герой очень близок мне, но это ведь работа все-таки. Взять, к примеру, зубного врача, если он будет выказывать симпатию каждому человеку, то он вряд ли сможет нормально поработать. Это как нормальная данность профессии, мы же работаем с живыми людьми. Конечно, приятно когда все такие «friendly», хотя… я вот часто сейчас говорю, слава богу, что с большинством из своих героев у нас уже дружеские отношения, и мы всегда рады друг друга видеть. И вот когда кто-то из них приходит без настроения, или не хочет фотографироваться, одной из моих главных задач является  - исправить положение, и когда все получается, я только счастлив!

А был ли такой случай на съемке, когда вы сказали себе – я это сделал!

- У меня такое происходит почти каждый день! (*смеется) Я не могу даже выделить что-то конкретное, это огромная палитра, мозаика из людей! Например, с Басковым у нас было миллион работ, и каждый раз там было столько удовольствия, столько радости. Невозможно выделить какую-то поездку или проект, наверное, самое большое счастье, это когда все совпадает – и одежда, и свет, и настроение, антураж или интерьер. Большую роль в этом деле, как в готовке, играет роль пропорции ингредиентов.



Если бы у вас была возможность путешествовать во времени, то чей портрет вы хотели бы снять?

- Ну, во-первых, я не верю в фантастику. У меня вообще абсолютно другая философия. Какой смысл в том, чтобы фантазировать то, что нереально? Даже сейчас, живя здесь, я не мечтаю, я принимаю то, что есть. Все эти люди, которых я встречаю, заказы, проекты – я просто рад тому, что происходит здесь и сейчас. Есть такое заблуждение, что плыть по течению – это плохо, по моему же опыту – это очень даже хорошо, потому, что, даже плывя по течению, ты все равно идешь вперед. Я, наверное, счастливый человек, потому, что мое хобби, которое я очень люблю, совпало с моей работой, поверьте мне, это настоящая радость!

За последние два года у вас в карьере было два знаковых проекта – авторская выставка, посвященная 25-летию карьеры и выставка «Секретные материалы». Как появились идеи к созданию таких интересных проектов?

- Вообще, выставка, которая состоялась в прошлом году, была неким итогом моей 25-летней карьеры фотографа, и я собрал все те работы, которыми я горжусь, их также можно найти на моем сайте в разделе «галерея». А «Секретные материалы» - это тоже проект, над которым я работал очень долго. Я решил попробовать себя в качестве репортера, конечно, это была вообще не близкая ко мне история, но я решил рискнуть. В итоге, после того, как я снял живые фотографии восьми героев, мне это абсолютно не понравилось, я понял, что это не мое. Да, у меня это тогда получилось, мне это было интересно, но на этом все.

А как же ваш визит в Баку, когда вы сопровождали Бурановских Бабушек на конкурсе Евровидение в 2012 году, в качестве специального репортера? Это, кстати, был первый ваш визит в Азербайджан?

- По факту, это был второй раз, но первый свой приезд я абсолютно не помню! Это было очень давно, в 88-89-ом году, когда я служил в армии, я служил в Грузии, и перед этим мы почему-то приехали в Баку. Нас отвезли в какое-то место, по-моему, оно называлось «Бина», есть у вас такое место?

Да, да, все верно, есть такое место!

- Ну вот, видите, вспомнил, и нас привезли туда в какую-то часть и учили становиться солдатами. Помню, мы еще проехались в метро, и оно было таким чистым, новым, в Москве как-то все было потемнее, а тут – прямо «Ах!». Ну и с «бабушками», конечно… Подождите, нет, я вру, я был в Баку три раза! Второй раз, это было лет шесть назад, мы снимали для журнала Баку, это был портрет какой-то известной дамы, ректора университета, если не ошибаюсь. И тогда я очень много отснял город для себя, но, конечно, вы согласитесь, что даже лет 6 назад – это был абсолютно другой город. А когда мы приехали на Евровидение – это было просто невероятно, невероятной красоты город, все было просто сказочно! Это была просто любовь с первого взгляда! Я взахлеб рассказывал всем и про набережную, и про комплекс Sea Breeze, в котором мы жили всей командой, благодаря Эмину Агаларову. Я бы сам, с большим удовольствием, сделал бы выставку в Баку!

Это просто замечательно, думаю, мы все очень хотели бы видеть здесь подобную выставку, и очень надеюсь, что у нас еще будет шанс сделать что-то интересное! Так вышло, что интервью у нас с вами стало предновогодним, и потому, не упуская случая, хочу поинтересоваться вашими планами на эти праздники!

- Ой, конечно, из-за постоянных съемок и мероприятий, я все чаще предпочитаю встречать Новый год в кругу близких, дома. Ведь Новый год – это волшебный праздник, и это волшебство улетучивается с взрослением, мы перестаем его ожидать. Но в этом году, все получилось так, что мои планы стали известны мне заранее. И я буду встречать эти праздники в кругу одной очень известной певицы и ее мужа, мы поедем в два разных места, там в ресторанах нас будет ждать большая компания, многих из которой я хорошо знаю, и мне кажется это будет такая приключенческая новогодняя ночь, и думаю, это даже гораздо интересней, чем остаться дома! (*смеется).

Надеюсь, все наши ожидания и желания исполнятся в наступающем году, а в заключение интервью я хотела бы попросить вас дать некое напутствие нашим читателям!

- Прежде всего, я хочу пожелать всем профессиональным фотографам найти себя. И, конечно, хочу пожелать коммерческого успеха, потому, что фотографам еще и нужно как-то зарабатывать на этом. А всем читателям могу пожелать только одно, пусть все будет также красиво, как та замечательная атмосфера, которая присутствует в вашем замечательном городе Баку!