06.02.2015

Мода, восходящая с Востока

Модные веяния, пришедшие на запад из Японии, уже давно перестали ассоциироваться с банальным кимоно. Культура Японии раскрыла человеческую индивидуальность простотой кроя, ставя акцент на силуэтах и игре фактур. Дизайнеры страны восходящего солнца начали штурм модных столиц еще в 70-ых - именно тогда избалованные модники Европы жаждали сбросить с себя оковы французского кутюра и свободно вздохнуть в новых, просторных формах японского кроя.

Kenzo



Кензо Такада, начавший с вой путь с журнала Elle, успешно дебютировал в Париже в 1970. В том же году, сразу после дефиле, Кензо открывает свой первый бутик Jungle Jap. Многие европейские критики оставались в недоумении от нарочито простого кроя Кензо, к тому же разбавленного восточной колоритностью и яркими принтами, ставшими впоследствии основным почерком дизайнера. Показав нечто новое в Европе, Кензо добился должного эффекта, и уже в 1976 году ему удалось зарегистрировать одноименную марку одежды.

Кензо Такада также является настоящим мастером эпотажа и перфоманса. Все его показы - это не только футуристическая одежда с массой психоделических орнаментов. Его дефиле всегда очень ожидаемое событие в мире моды. Так, в 1978-79 годах, он устраивал показ в цирке-шапито, где модели разъезжали по манежу на конях, практически обнаженные, а сам дизайнер выезжал на сцену верхом на слоне.

Марка имеет свой, ярко-выраженный стиль. Одежда от Кензо несет в себе яркие узоры, несочетаемые орнаменты и принты, близкие к природе рисунки и текстуры, а также характерный объем и многослойность.

Issey Miyake



Иссей Мияке – японский дизайнер, перевернувший сознание европейских и американских ценителей моды. С самого начала карьеры, с 1971-го года, когда он впервые презентовал свою коллекцию, Иссей всецело посвящает себя исследованию новых материалов и форм, которые могли бы облегчить жизнь модникам. До того, как основать Miyake design studio, Мияке также удается поработать в Модном Доме Юбера Живанши.

Он отдает предпочтение трикотажу и новым методам плиссировки, которые, как вторая кожа, повторяют человеческие формы и могут, как подчеркнуть достоинства фигуры, так и скрыть недостатки, благодаря многослойности и складкам.

Его характерные трикотажные майки с яркими принтами японских якудза, а также с портретами Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин - нашли положительный отклик в лице самой Дианы Вриланд. Иссей нарочно заострял внимание марки на сплетении запада и востока, сочетая простой элегантный крой и яркие, иногда вычурные цвета и фактуры.

Самой знаменитой находкой дизайнера была новая концепция одежды под названием «Кусок ткани». Иссей просто подбирал полотно, и давал клиенту полную свободу, чтобы тот прочувствовал материал, самостоятельно задрапировался, а потом дизайнер начинал кроить платье прямо на теле человека. Иссей Мияке говорил таким образом о том, что одежда не является таковой, без изобретательности ее хозяина. 

Rei Kawakubo
































Японский дизайнер, создающий противоречивые и невероятные наряды уже на протяжении 40 лет, до сих пор не перестает удивлять повидавшую виды публику. 

Уже в 1969 году, окончив престижный факультет эстетики в Кейо, она основывает свой собственный бренд – «Comme des Garcons», говоря проще – «Словно мальчики». Название марки напрямую связано с коллекциями, которые Рей с невероятным успехом представляет на Неделе моды в Париже в 1981-го, навсегда становясь постоянным резидентом престижного мероприятия.

Полная асимметрия, незаконченные швы и оторванные рукава – Рей Кавакубо ломает уже сформированные к тому времени стереотипы по поводу многослойности моделей японских дизайнеров,  и погружает свои коллекции в десятки оттенков черного, концентрируясь на силуэте.

Она оказала огромное влияние на таких дизайнеров как Мартин Марджела, или Анн Демельмейстр, как признавались сами дизайнеры – показ Рей Кавакубо в Париже в 81-ом перевернул их сознание, и сформировал настроение их первых коллекций.

Сама Рей считается новатором во всем, к чему прикладывает руку. Взять, к примеру, ее парфюм Odeur 53, в который входило 53 синтетических элемента, и понять чем пахнет парфюм не так-то просто, известно, что в состав духов входили нотки лака для ногтей и горелой резины. И судя по тому, что вскоре появилось продолжение линейки в виде Odeur 71, который «благоухал» факсовым тонером – парфюм оказался по вкусу многим почитателям марки. 

Yohji Yamamoto






























В отличие от своих японских коллег, дизайнер Йоджи Ямамото сначала добивается успеха у себя на родине, где открывает одноименную марку в 1971 году. После десятков успешных показов в Японии, он все же решается на штурм Парижа и ровно через 10 лет, в 1981-ом – он представляет свету свою первую парижскую коллекцию, мгновенно завоевывая титул реформатора и космополита.

Придерживаясь классических устоев, Йоджи также активно экспериментирует со спортивной эстетикой в предметах одежды, так появляется несколько успешных коллабораций с маркой Adidas, что впоследствии переросло в отдельную линейку под названием “Y-3”.

Ямамото мастерски сочетает японские принципы ваби-саби (эстетики мимолетности и незаконченности) и западных форм, создавая закрытую одежду, которая не обнажает человеческого тела, как это принято у большинства европейских дизайнеров. Его визитной карточкой становится глухой черный цвет, простые и мешковатые формы, грубая ткань и асимметрия. Сам дизайнер о своих коллекциях отзывается так: «Симметрия – идеальное состояние, но оно не присуще человеку».

Junya Watanabe


































Родившийся в, теперь уже, трагически известном городе Фукусима в 1961 году, японский дизайнер Джунья Ватанабе с самого раннего возраста был модельером с огромным потенциалом развития. Именно это в нем и увидела его коллега по цеху Рей Кавакубо, которая взяла его в свою компанию Comme des Garcons.

За пристрастие к использованию различных синтетических материалов, журналисты прозвали Джунья «техно-дизайнером». Он старался экспериментировать с совершенно новыми материалами, фактурами, очень часто принимал участие в современных арт проектах. В каждой новой коллекции он нарочито использует новую философию, придумывает целую историю для показа, так он презентовал футуристичные наряды восточных крестьянских одежд, или неоновые, в стиле панк образы. В 1997 году, одна из самых заметных его коллекций состояла из платьев с цветочными принтами, платья походили на коконы бабочки, а головы моделей покрывали высокие парики, сложенные в тюрбан.

И хотя дизайнер до сих пор трудится на марку Comme des Garcons, под началом Кавакубо, сам дизайнер признается, что она никогда не направляла, и более того, не хвалила Джунья. «Иногда я бы предпочел хоть какой-то отзыв. Критика была бы лучше, чем молчание», сетует дизайнер. Здесь трудно в чем-то обвинять Рей, Япония тем и славится, что сдержанностью во всем, включая эмоции. 

Похожие публикации: