04.05.2014

Секрет появления модных тенденций или «Великий заговор».

С каждой новой коллекцией, с каждым новым сезоном, на полках модных магазинов мы наблюдаем невообразимое буйство красок и фасонов. Наверняка, замечая одну и ту же цветовую гамму или текстуру тканей в нескольких магазинах сразу, вы невольно задавались вопросом, а каким образом происходит таинство появления тенденций? Не заговор ли это всех влиятельнейших модных дизайнеров? Возможно ли, что они собираются в особом месте – «обители моды», и, совершают особый обряд, сговариваясь выпускать в этом сезоне только одежду определенной расцветки?



 Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к одному из первых звеньев в индустрии моды – поставка тканей. Одним из самых крупнейших событий в мире моды считается ежегодная выставка тканей в Париже – Primiere Vision, это специализированная текстильная выставка, на которой собирается более 800 самых знаменитых поставщиков текстильной продукции, а в самих павильонах можно запросто встретить прогуливающегося Кристиана Лакруа или Дриса Ван Нотена. В дни выставки, сюда съезжаются производители тканей с самыми невероятными текстурами и плетением. Это место является одним из главных источников вдохновения модных дизайнеров со всего света. Огромное внимание уделяется технологии производства, ведь даже самые обыденные джинсы, видоизменяются и совершенствуются во время производства, поэтому, если вы сравните джинсы одной и той же марки, но за разные годы коллекций – вы увидите, хоть и малое, но различие в покрытии и составе ткани.

Точно также, производители тканей могут сделать какое-либо открытие или технологическое усовершенствование в производстве, например, твида, благодаря которому он становится более легким и тонким, таким образом, обновленный твид снова разлетается по лавкам всех торговых домов мира одновременно.



Но вернемся к поставщикам тканей, как одному из важнейших факторов становления тенденций. Весь их секрет таится в информации, ведь именно к ним обращаются самые именитые дизайнеры, чтобы заказать ткани, и в итоге, продавцы тканей становятся обладателями строго конфиденциальной информации о предстоящих коллекциях модных домов. Этим-то они и пользуются, зачастую ненавязчиво рекомендуя обратить внимание более мелких брендов, на ткани, которые очень активно закупает, например дом Chanel или Dior…
На противоположной стороне этой цепочки находятся розничные продавцы тканей – им гораздо выгодней сбывать ткани только одного цвета, что обеспечивает более высокий спрос и гарантированную распродажу товара. Таким образом, в коллекциях дизайнеров вдруг начинают преобладать цвета фуксии, персика, или лаванды и т.д.    

Таким образом, появляются модные тенденции. Однако мы видим в магазинах уже заранее закупленные и аккуратно разложенные вещи, которые так и просятся в наш и так изрядно забитый гардероб. Но, если, гипотетически, дизайнеры готовят несметное количество разной, и при этом, невероятно похожей друг на друга одежды, как этим модным магазинам сделать правильный выбор и закупить именно те модели, которые захотим приобрести мы с вами? На этот случай, у индустрии моды имеется свой собственный козырь в рукаве.



Бюро стиля Nelly Rodi – для кого-то это непонятный набор слов, а для кого-то эти два французских слова стали настоящим плотом спасения в мире моды. Nelly Rodi – это одно из самых крупных бюро стиля, которое славится своим умением не только предугадывать модные тенденции грядущего сезона, но и умением диктовать свои собственные взгляды. Это бюро предлагает своим клиентам, так называемые «обзоры тенденций» - специальные каталоги с сотнями всевозможных вырезок модных фотографий, последних новинок тканей, даже пробников парфюма, все эти каталоги выпускаются под особой тематикой, а составляются они на основе сбора информации прямо с улиц – посредством опросов, наблюдений и маркетинговых исследований. Предположим, что какой-либо бренд должен подготовить новую коллекцию, и ищет вдохновения в стиле нью-йоркских улиц – тогда дизайнер обращается в Nelly Rodi – и через какой-то промежуток времени, бюро предоставляет дизайнеру целый каталог на тематику модного Нью-Йорка, где он сможет почерпнуть свои идеи и найти вдохновение. Помимо каталогов, это бюро также предоставляет своим клиентам услуги маркетинга, рекламы и даже, вплоть, до эскизов для новой коллекции, фотосессий. Основатель этого бюро – Пьер-Франсуа Ле-Луе отмечает, что его идеи для фотосессий заимствует даже прославленный журнал Vogue, а ксерокопии его каталогов встречаются почти во всех модных домах, вот и говорите потом, что они не являются клиентами Nelly Rodi… Всего на Пьера работает 30 сотрудников высочайшего профессионализма из сферы рекламы, дизайна и маркетинга. Каталоги выпускаются в тираже до 200 шт. в год, а стоят они примерно по 1400 евро за единицу. Как говорит сам Пьер – «Я не хочу сказать, что мы незаменимы, многие модные  дома сами придумывают коллекции и диктуют свой стиль, но наш голос имеет определенный вес, все потому, что сегодня ткань больше не играет первостепенной роли в тенденциях моды, мода распространяется сегодня и на парфюмерию, интерьер и даже технику. Вот вы, например, знаете, какой цвет мобильных телефонов актуален в этом сезоне? А мы знаем».




Таким образом, вопреки мнению, что мода – индивидуальна, мода – свободна, можно с уверенностью заявить, что мода является сложным механизмом, в котором каждый «винтик» несет свою особую роль, а их взаимодействие, в итоге, выдает нам готовый продукт, пусть и в разных вариациях, но зато четко спланированный и, в какой-то мере навязанный нам, покупателям. Поэтому, в конечном итоге, мода – это не свобода, мода – это выбор из того, что для нас подготовили заранее группа дизайнеров, совершающих таинственный ритуал в «модной обители» скрытой от любопытных глаз обывателей…