С каждой
новой коллекцией, с каждым новым сезоном, на полках модных магазинов мы
наблюдаем невообразимое буйство красок и фасонов. Наверняка, замечая одну и ту
же цветовую гамму или текстуру тканей в нескольких магазинах сразу, вы невольно
задавались вопросом, а каким образом происходит таинство появления тенденций?
Не заговор ли это всех влиятельнейших модных дизайнеров? Возможно ли, что они
собираются в особом месте – «обители моды», и, совершают особый обряд,
сговариваясь выпускать в этом сезоне только одежду определенной расцветки?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе,
необходимо обратиться к одному из первых звеньев в индустрии моды – поставка тканей.
Одним из самых крупнейших событий в мире моды считается ежегодная выставка
тканей в Париже – Primiere Vision, это специализированная текстильная выставка, на
которой собирается более 800 самых знаменитых поставщиков текстильной
продукции, а в самих павильонах можно запросто встретить прогуливающегося
Кристиана Лакруа или Дриса Ван Нотена. В дни выставки, сюда съезжаются производители
тканей с самыми невероятными текстурами и плетением. Это место является одним
из главных источников вдохновения модных дизайнеров со всего света. Огромное
внимание уделяется технологии производства, ведь даже самые обыденные джинсы,
видоизменяются и совершенствуются во время производства, поэтому, если вы
сравните джинсы одной и той же марки, но за разные годы коллекций – вы увидите,
хоть и малое, но различие в покрытии и составе ткани.
Точно также,
производители тканей могут сделать какое-либо открытие или технологическое
усовершенствование в производстве, например, твида, благодаря которому он
становится более легким и тонким, таким образом, обновленный твид снова
разлетается по лавкам всех торговых домов мира одновременно.
Но вернемся
к поставщикам тканей, как одному из важнейших факторов становления тенденций.
Весь их секрет таится в информации, ведь именно к ним обращаются самые именитые
дизайнеры, чтобы заказать ткани, и в итоге, продавцы тканей становятся
обладателями строго конфиденциальной информации о предстоящих коллекциях модных
домов. Этим-то они и пользуются, зачастую ненавязчиво рекомендуя обратить
внимание более мелких брендов, на ткани, которые очень активно закупает,
например дом Chanel или Dior…
На противоположной
стороне этой цепочки находятся розничные продавцы тканей – им гораздо выгодней
сбывать ткани только одного цвета, что обеспечивает более высокий спрос и
гарантированную распродажу товара. Таким образом, в коллекциях дизайнеров вдруг
начинают преобладать цвета фуксии, персика, или лаванды и т.д.
Таким
образом, появляются модные тенденции. Однако мы видим в магазинах уже заранее
закупленные и аккуратно разложенные вещи, которые так и просятся в наш и так
изрядно забитый гардероб. Но, если, гипотетически, дизайнеры готовят несметное
количество разной, и при этом, невероятно похожей друг на друга одежды, как
этим модным магазинам сделать правильный выбор и закупить именно те модели,
которые захотим приобрести мы с вами? На этот случай, у индустрии моды имеется
свой собственный козырь в рукаве.
Бюро стиля Nelly Rodi – для кого-то это непонятный набор
слов, а для кого-то эти два французских слова стали настоящим плотом спасения в
мире моды. Nelly Rodi – это одно из самых крупных бюро стиля, которое славится своим умением не
только предугадывать модные тенденции грядущего сезона, но и умением диктовать
свои собственные взгляды. Это бюро предлагает своим клиентам, так называемые «обзоры
тенденций» - специальные каталоги с сотнями всевозможных вырезок модных
фотографий, последних новинок тканей, даже пробников парфюма, все эти каталоги
выпускаются под особой тематикой, а составляются они на основе сбора информации
прямо с улиц – посредством опросов, наблюдений и маркетинговых исследований.
Предположим, что какой-либо бренд должен подготовить новую коллекцию, и ищет
вдохновения в стиле нью-йоркских улиц – тогда дизайнер обращается в Nelly Rodi – и через какой-то промежуток
времени, бюро предоставляет дизайнеру целый каталог на тематику модного
Нью-Йорка, где он сможет почерпнуть свои идеи и найти вдохновение. Помимо
каталогов, это бюро также предоставляет своим клиентам услуги маркетинга,
рекламы и даже, вплоть, до эскизов для новой коллекции, фотосессий. Основатель
этого бюро – Пьер-Франсуа Ле-Луе отмечает, что его идеи для фотосессий
заимствует даже прославленный журнал Vogue, а ксерокопии его каталогов встречаются
почти во всех модных домах, вот и говорите потом, что они не являются клиентами
Nelly Rodi… Всего на Пьера работает 30 сотрудников
высочайшего профессионализма из сферы рекламы, дизайна и маркетинга. Каталоги
выпускаются в тираже до 200 шт. в год, а стоят они примерно по 1400 евро за
единицу. Как говорит сам Пьер – «Я не хочу сказать, что мы незаменимы, многие модные дома сами придумывают коллекции и диктуют
свой стиль, но наш голос имеет определенный вес, все потому, что сегодня ткань
больше не играет первостепенной роли в тенденциях моды, мода распространяется
сегодня и на парфюмерию, интерьер и даже технику. Вот вы, например, знаете,
какой цвет мобильных телефонов актуален в этом сезоне? А мы знаем».
Таким
образом, вопреки мнению, что мода – индивидуальна, мода – свободна, можно с
уверенностью заявить, что мода является сложным механизмом, в котором каждый «винтик»
несет свою особую роль, а их взаимодействие, в итоге, выдает нам готовый
продукт, пусть и в разных вариациях, но зато четко спланированный и, в какой-то
мере навязанный нам, покупателям. Поэтому, в конечном итоге, мода – это не
свобода, мода – это выбор из того, что для нас подготовили заранее группа дизайнеров,
совершающих таинственный ритуал в «модной обители» скрытой от любопытных глаз
обывателей…