«Единственное, что не нужно забывать, что можно носить
самые невероятные платья и туфли, но при этом, необходимо иметь сильный дух
внутри. Это именно то, что сделает вас способными перевернуть этот мир.»- Алисия Кис.
Сегодня, мы все глубже
погружаемся в блестящий мир кутюра. Молодые и не очень – все поглощены
неутомимой «игрой в моду». Кто-то пытается угнаться за стремительной сменой
трендов и модных идей, а кто-то отрицает свою причастность к модной лихорадке,
как бы сторонясь «толпы». Кто из них прав, а кто нет – сказать трудно, радует
только то, что в нашей столице, все чаще появляется молодежь, которая не
только обладает интерсным видением и взглядом на современную культуру
одеваться, но и способна громко заявить о себе далеко за пределами нашей
страны. Но так было далеко не всегда...
Давайте
перенесемся в далекие годы советского периода, когда, первым, что взяли под
контроль «красные» была – мода. Самые большие изменения претерпела, конечно же,
женская мода, где женщина должна была выглядеть как товарищ, на которого можно
было положиться в трудную минуту, и с которым можно будет построить
процветающий социализм. Среди одежды, в моду вошли незатейливые платья
«чарльстон», подчеркивающие недостатки склонных к полноте женщин. Что же
касается колористики одежды, то она сменилась на более приглушенные тона, где
фразы вроде «жутких розочек», которые, в принципе, олицетворяют женщину - и
никакие они не жуткие - стали, вполне привычными. Шла полнейшая пропаганда
равенства, как социального, так и полового. Мужчинам повезло гораздо больше, их
мода практически не изменилась, к классическому английскому костюму и галстуку
добавилась только «пролетарская» кепка, надолго закрепившаяся в стиле
советского человека. Подобная тенденция продержится практически до середины 50-ых
годов.
60-ые годы - период так называемой
«оттепели» связаны с появлением «Стиляг», когда советская мода сделала новый
глоток свежего воздуха, и в одежду ворвались яркие цвета и более дерзкие
фасоны. Стало чувствоваться влияние запада, и женщины смогли вернуть себе по
праву возможность подчеркивать формы и силуэт.
Однако одним из самых значимых периодов
советской моды являются 70-80-ые. Люди получили гораздо большее количество
информации через журналы, «из уст в уста» и другие источники, но все равно
чувствовался ее недостаток, она была либо искаженной, либо настолько напичкана
идеологией, что теряла всякий смысл существования. Поэтому, хоть и появлялись,
модные тогда, хиппи, но их образ был далек от реальности западной культуры.
Тогда вы задаетесь вопросом, что же собственно послужило прорывом в моде того
периода? Прорыв в женской моде того времени состоял в эмансипации, как стиля,
так и духа женщин того времени. Женщины,
откровенно говоря, устали от одежды, которая полностью стирает их
индивидуальность, ведь в психологию женщин заложен своеобразный «код
привлекательности», от этого никуда не уйдешь. Стремительно появились дерзкие
брючные костюмы и более откровенные повседневные наряды. После того, как
советская женщина открыла для себя манящий мир Американской и Европейской моды,
еще не имея под рукой брендовых магазинов и бутиков высокой моды, она трепетно
изучала иностранные журналы и импровизировала с выкройками. Желание женщины
оставаться женщиной, модной, красивой и желанной – не может задушить ни один
режим, ни одна идеология. Советские модницы доставали у
фарцовщиков всевозможные лосины, джинсы «варенки», также, насмотревшись на
заморских красавиц, отправлялись в местные парикмахерские, чтобы соорудить на
своих головах безумно модную по тем временам «химию»… Все это еще раз
доказывает стремление женщины быть, что называется женщиной. На мой взгляд, те
дамы, которые, как они говорят, не успевают за собой следить – просто ищут
отговорки, и яркий тому пример – советская женщина, которая несмотря ни на
какие запреты, стойко выдержала все сложности дефицита и информационной
блокады, сохранив свою женственность и шарм.