01.09.2014

Звезды фэшн журналистики

Фэшн журналистика ассоциируется с вечным праздником и тусовками в кругу знаменитостей. Но на деле, фэшн журналист должен обладать энциклопедическими знаниями в области мировой культуры, искусства и моды, быть готовым к изматывающим командировкам, ночным сдачам и возможным обидам со стороны своих героев, дизайнеров и модельеров. Модная журналистика стала повальным увлечением ближе к нулевым, но появилась она намного раньше - еще до главенства в глянце Harper’s Bazaar, VOGUE или Marie Claire.

В 1672 году во французском Лионе появился первый журнал о моде “Mercure galant”, причем к великому удивлению тех, кто считал, что журналы о моде – это исключительно женская слабость, Mercure galant был именно что мужским. Его основал успешный издатель Жан Донно Де Визе, который сам часто выступал в роли автора материалов. Сам Людовик XIV зачитывался этим журналом, и по его приказу журнал стал выходить ежемесячно, чтобы придворные были в курсе всех модных событий города. В журнале писали о светской жизни Парижа, с описанием модных образов сезона, рисунками и гравюрами.

В 1693 году уже в Лондоне появился первый женский журнал о моде «Ladies Mercury», и по содержанию мало отличался от современного глянца. И главным редактором женского журнала был Джон Делтон, он обращался к читательницам с просьбой присылать свои вопросы о замужестве, любви, стиле и этикете, так и появилась первая рубрика вопросов и ответов.

И если в 17 веке журналов о моде было всего несколько, то сегодня, это не десятки, а сотни и тысячи модных изданий, с многомилионным ежегодным оборотом. Статьи в модных журналах могут помочь поднять продажи или, наоборот, задушить бренд. А фешн журналисты, к мнению которых прислушиваются, сами оказывают влияние - их цитируют, на них равняются, дизайнеры их боятся, презирают, но втайне мечтают, чтобы о них написали именно они. Есть звезды этой области, которых читают сотни тысяч модников по всему миру, и статьи которых, переносят читателя в волшебный мир моды.

Сьюзи Менкес

Про Сьюзи говорят так: «Если в толпе показался возвышающийся чуб, значит где-то начинается показ».

                                                                           

Один из самых влиятельных модных критиков и журналистов современности Сьюзи Менкес  начинала как модный дизайнер. Она заболела модой сразу после школы, когда в Париже случайно попала на показ Nina Ricci. Но консервативные взгляды Менкес - фэшн журналситика во времена ее молодости считалась ремеслом несерьезным - привели ее к классическому журналистскому образованию в Англии.

Начав карьеру в The Times, Сьюзи взялась писать книги, в основном о британском королевском дворе. Но ее звездный час настает во время работы в редакции International Herald Tribune, где она становится “жестким, но справедливым модным судьей современности”. С ее беспристрастностью связано много историй - известны случаи, когда Versace и Gianfranco Ferre не пригласили ее на свои показы, и в знак поддержки критика, половина приглашенных гостей на мероприятия не явились. Поэтому, нравится это дизайнерам или нет, но им приходится мириться с мнением Менкес.

Однако в последнее время, Менкес решила умерить свой пыл, и начала защищать дизайнеров. В своей недавней статье в T Magazine она пишет: “Если слишком высокий темп моды стал одной из причин срыва Джона Гальяно, кончины Александра МакКуина и других неприятных случаев с дизайнерами, при этом показы домов не прекращались, возможно, стоит подумать, что это слишком высокая цена, чтобы платить ее за постоянное желание потребителей получить что-то новое”.

Помимо прямолинейности, Сьюзи также любит “погружать” читателя в атмосферу мероприятия о котором пишет: декорации, музыка, гости и постановка шоу – она не упустит никаких деталей. Зовите это странностью или профессионализмом, но работая прямо во время шоу, она спокойно может одеть затычки для ушей, и с головой уйти в работу.
Модная индустрия обязывает иметь свой стиль во всем, особенно во внешности, и знаменитый торчащий “кок” на голове, яркое тому подтверждение. Ее прическа уже давно стала не менее знаменита, чем сама хозяйка.

Читайте Сьюзи Менкес здесь: http://www.vogue.co.uk/person/suzy-menkes


Хилари Александр

«Моя задача - перенести сказанное на языке высокой моды в плоскость обыкновенной жизни и объяснить человеку, не имеющему ни малейшего понятия о моде, что и с чем следует носить»

                                                                                                     

Эта женщина по праву считается одним из самых лучших модных журналистов. Многочисленные награды, включая Орден Британской империи, из рук самой королевы Елизаветы II, подтверждают талант Хилари Александр.

Хилари повезло занять пост модного редактора в издании The Daily Telegraph в Лондоне еще в самом начале карьеры. Проработав в газете целых 26 лет, она решила оставить пост. С тех пор она вела там только колонку «Спросите у Хилари», а работала в основном на телевидении. Ей удалось принять участие в таких крупных проектах, как Britain’s Next Top Model и Style Challenge (BBC). Сейчас она активно ведет семинары и курсы в Лондонском колледже моды и колледже Святого Мартина.

Несмотря на знаменитую любезность и приветливость Хилари, она славится и своими порой шокирующими цитатами:

“Каждый человек должен иметь чистые трусы в своем гардеробе! И не важно, какого они бренда, если это только не боксеры”
«Я бы хотела “убить” моду на джинсы с низкой талией. Я жутко устала видеть чужие “трещины”!»

За кулисами модных показов, ее запросто можно встретить в обьятиях Карла Лагерфельда, или мило воркующей в обществе Роберто Кавалли, Марка Джейкобса или даже Анны Винтур. Ее бесконечная харизма, остроумие и нотка юмора, помогли Хилари стать настоящей звездой модной журналистики, и ее 30-ти летний опыт в индустрии вовсе не предел.

3 главных жизненных кредо Александр: Первое - “Никогда ничего не бойтесь!”, второе - “Пробуйте все, и вы будете приятно удивлены”. И третье - “Слушайте свой внутренний голос, никогда не игнорируйте его”.



Робин Гиван

«Избежание королевских замашек – это политическая мудрость. Но чрезмерное старание Мишель Обамы быть обычной, что в конечном итоге делает ее простушкой – никак не делает одолжения американской культуре».

                                                                                                     

Легендарная личность, обладательница первой в мире Пулитцеровской премии в области критики в модной журналистике – Робин Гиван воплощает дух американской демократии и свободы слова.

Окончив Принстон, и проработав несколько лет в Detroit Free Press, она переехала в Нью-Йорк и получила работу в The Post. Ее внимание всегда приковывал внешний вид политиков, отчего она решила переехать ближе к Белому дому, чтобы ни одна деталь не ускользнула от ее острого взгляда журналиста.

Она всегда заставляет задуматься над тем, что носят люди, зачем они это делают и как это влияет на их жизнь. Она никогда не напишет о цветовой палитре последней коллекции Prada, ее статьи наполнены аналитикой, фактами. Робин мастерски разоблачает политиков и влиятельных людей, которые зачастую пытаются манипулировать публикой посредством одежды.

“Меня завораживает, как применяют моду в политических столицах вроде Вашингтона, где люди постоянно думают о своем имидже и используют одежду как средство манипуляции. Неудачный наряд в политических кругах может иметь серьезные последствия. Вспомните, сколько критики вылилось в адрес бывшего вице-президента США Дика Чейни, когда он пришел на церемонию памяти жертв концлагеря в Аушвице в охотничьей парке, горнолыжной шапочке и прогулочных ботинках! Есть прекрасное фото, где он сидит в окружении мировых лидеров в строгих черных пальто и костюмах, а сам выглядит как дачник. По мне, так очень символично”.

Она знаменита своими нападками в сторону внешнего вида таких персон, как Мишель Обама, Хилари Клинтон и даже Джеки Кеннеди. При всей своей прямоте и колкости высказываний в адрес знаменитостей ее трудно в чем-то винить - учитывая огромную толпу ее читателей, она знает, о чем пишет.

Читайте о моде и политике в глазах Робин Гиван здесь: http://nymag.com/robin-givhan/

 Кэти Хорин
«Что не так с Vogue?»

                                                                                               

Ее знаменитое – «Что не так с Vogue?”, как нельзя лучше определяет бесстрашие знаменитого критика моды – Кэти Хорин. Она начала свою карьеру с Мекки журналистики – в Вашингтоне. Здесь она довольно скоро заняла пост ведущего модной колонки в газете The Washington Post. Параллельно она также сотрудничала с такими изданиями, как Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair и International Herald Tribune.

Не каждый журналист может себе позволить спокойно высказать негативное мнение, в адрес такого столпа как Vogue. Благодаря своей резкости Кэти стала персоной нон-грата практически на всех самых важных модных мероприятиях. Ей мстят Оскар де ла Рента, Эди Слиман и многие другие звездные дизайнеры. После недавнего показа марки Saint Laurent, креативным директором которой стал Эди Слиман, она сравнила его творения с вещами из Topshop, добавив, что даже коробка, набитая лейблами Saint Laurent Paris гораздо ценнее, чем платья в стиле грандж от Эди Слимана. «Убрав “Yves” из названия Дома, Слиман лишил бренд всякой связи с его основателем, например, хорошего вкуса и силы женственности»

А великого Оскара де ла Рента она любя окрестила “хот-догом американской моды”, на что дизайнер в ответ прозвал ее “гамбургером трехдневной давности”. Причину подобной гастрономической перепалки ни Кэти, ни Оскар никак не прокомментировали.
Многие дизайнеры обвиняли Кэти Хорин за использование имени издания для самопиара, даже Леди Гага попала однажды под «писательский топор» Кэти. На одной из премий певица появилась в черном платье от Versace, за что и получила свою дозу яда. Со слов Хорин, Леди Гага выглядела как «забальзамированная мумия», и попросила Донателлу Версаче больше не поступать так с подопечными. На что Гага ответила жестким куплетом в адрес Кэти, сама модный критик на этот выпад никак не отреагировала.

С одной стороны, может показаться, что Кэти Хорин – палач модной индустрии, который все время тычет палкой в улей мирных дизайнеров, но ее статьи действуют скорее как холодный душ, ведь чересчур причесанный и вылизанный мир моды порой требует хорошей встряски.  

Линн Ягер

«Мой стиль развивался на протяжении многих лет. Сперва я носила очень много винтажных вещей. Я думала, что с возрастом стану более консервативной, но получилось наоборот. Я выгляжу как гигантский эльф, гигантский, старый эльф»

                                                                           

Ярко-оранжевое каре, многослойные одежды и «кукольный» макияж – образ самой эксцентричной фэшн журналистки мира Линн Ягер, как нельзя кстати вписался в общую картину модной индустрии.

Сотрудничая с Vogue, WSJ и New York Magazine, Линн 30 лет подряд вела свою колонку про моду в издании The Village Voice. Взяв студенческий кредит на учебу, Ягер подумала, что если потратит все свои деньги на платья, то будет уверена в своем внешнем виде, и полностью посвятит себя учебе. Она купила 6 французских платьев, и мало того, что потратила весь кредит, так еще и влезла в долги. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, она устроилась в рекламный отдел The Village Voice. Так она впервые попала в журналистику.

После 30 лет совместной работы, Ягер неожиданно уволили. «Я думала, Боже мой, я больше не смогу ходить на шоу. Я была просто раздавлена» - делится переживаниями Линн. Но ее ожидал другой подарок судьбы. Журнал New York неожиданно предлагает ей начать писать обзоры модных мероприятий – это был настоящий джек-пот. В дополнение к обзорам для New York, Ягер редакторует и американский Vogue. «У Voice очень специфичная аудитория. Это не аудитория для моды, она слишком провинциальна», говорит Ягер. «А Vogue есть Vogue. Это отличный доступ ко всем дизайнерам и событиям мира моды, и что очень важно, здесь чувствуется высокий уровень слаженной и качественной работы».
Ее журналистский стиль поражает необыкновенной искренностью и остроумием.

“Рабочее место может деформировать чувство стиля. Онколог не имеет права носить веселенькие платьица, и вы никогда не должны видеть обнаженной ноги вашего юриста”

“Чтобы выглядеть адекватно, когда я иду куда-то, где надо быть журналистом, я беру с собой очень дорогую дизайнерскую сумку”.

На вопрос – «Кто главный в мире моды?» - она без раздумий отвечает - «Я!». По ее словам, она сотни раз пыталась изменить манеру одеваться, перестать закупать тонны «винтажа», но все бесполезно. Потому, что если человек влюбляется в моду, то это навсегда.

Статьи самого эксцентричного критика моды можно читать здесь:http://www.villagevoice.com/authors/lynn-yaeger/