21.02.2014

Готовимся к собеседованию!

Существует огромное количество мнений, насчет того, как можно прославиться, или построить головокружительную карьеру.

Если самый легкий, и быстрый способ вам не подходит, и вы готовы вложить душу в то, чем занимаетесь – то эта статья для вас.

Сегодня, я хотела бы заострить ваше внимание на очень важном шаге в становлении карьеры – собеседование. Как к нему готовиться? Что от него ждать, и стоит ли ставить на себе крест после первой же неудачной попытки? На все эти вопросы я постараюсь ответить в этой колонке.






Итак, вы готовитесь вступить в ряды новой компании, и было бы совсем не лишним поинтересоваться, чем занимается эта самая организация, какие проекты осуществляет и, разумеется, узнать больше информации о руководстве. Для всего этого нам прекрасно послужит наш верный друг интернет. Такая подготовка не только даст вам представление о том, что вас ждет на потенциальном рабочем месте, но и придаст вам уверенности на собеседовании, ведь обладая информацией – вы владеете ситуацией.

Следующий шаг – вы готовите свое резюме. Интересы и положительные качества характера стоит указывать лишь в том случае, если у вас нет опыта работы, а заполнять CV чем-то надо. В противном случае, ваше резюме будет выглядеть как анкета на передачу «Давай поженимся». Ваши качества будут выявляться в процессе интервью, и опытному охотнику за кадрами будет совсем несложно создать ваш психологический портрет в течение 10 минут. Ваш профессиональный опыт должен быть четко расписан в хронологической последовательности и иметь рекомендации с предыдущих мест работы. Совет для девушек, которые решили начать карабкаться по карьерной лестнице – забудьте о своей электронной почте, которую вы создавали еще в школе, ну просто невозможно относиться серьезно к кандидату, у которого в адресной строке идут имена вроде шоколадка, или блондинка… Не поленитесь, создайте новый электронный адрес, и тогда ваши шансы получить корпоративную почту увеличиваются уже процентов на 20.




И вот вы вроде бы уже и готовы покорить Эверест, как раздается звонок… Свершилось, вас вызывают на собеседование! Только без паники! Кстати, возвращаясь к вопросу об информированности, большое количество компаний делают свои первые выводы уже во время первого телефонного звонка, поэтому грамотно ответив на звонок, вы автоматически вызываете интерес у работодателя. Чаще всего, именно по телефону спрашивают о том, чем занимается компания, в которую вы послали CV, так что будьте готовы приятно удивить своего потенциального коллегу. Не нужно проявлять слишком бурного энтузиазма по поводу звонка, а лучше сдержанно договориться о встрече и вежливо поблагодарить за заветный телефонный звонок.



Теперь начинается самое интересное, у вас назначена встреча в компании, в которую вы мечтали попасть еще с юности, и есть…только одна попытка произвести хорошее впечатление и зацепить работодателя, да, да, именно зацепить, потому, что в большинстве случаев, в компании ищут людей неординарных, способных привнести что-то новое. Именно поэтому, помимо огромного послужного списка, который, кстати, часто ни о чем не говорит, человек должен обладать харизмой, и умением расположить к себе.

После того, как проходит первая эйфория от звонка, обычно, наступает легкая истерия от того, что нам совершенно нечего одеть! И это верно, к собеседованию своей мечты нужно готовиться тщательно, поэтому если вы не обладаете гардеробом, набитым шикарной классической одеждой, то вам, скорее всего, придется отправиться в магазин. Но, следует помнить, что не нужно бросаться во все тяжкие, набирая кучи костюмов и сорочек, которые потом будут годами занимать место в вашем шкафу, для начала нужно попытаться сосредоточиться и вспомнить, какой из нейтральных цветов вам больше к лицу и продумать возможные неловкие моменты, которые могут с вами приключиться. К таким моментам может относиться офисная мебель, где проходит собеседование, нужно учитывать, что там может быть не стандартный стул, а мягкое кресло, например, сидение которого бывает обычно ниже уровня стула как минимум сантиметров на 10-15. Эту деталь следует держать в голове при выборе длины юбки или платья, чтобы и ваше, и внимание работодателя было приковано исключительно к вашим профессиональным качествам. При выборе блузки, так же нужно придерживаться мысли о том, в какую компанию вы идете, и какое впечатление хотите произвести. Маникюр и макияж – это именно те две вещи, на которые нужно обратить свое внимание, прежде всего. Они должны быть ненавязчивы и идеальны. Для макияжа лучше подойдут легкие, природные оттенки, а акцент лучше сделать на глаза. Использовать темную помаду допустимо лишь в том случае, если у вас очень смуглая кожа. Итак, вы практически готовы, вам остается только правильно подобрать аксессуары, и ваш образ завершен! Из аксессуаров лучше всего выбрать часы, пару колец и небольшие серьги с кулоном. Днем в офисе вполне уместно будут смотреться изделия из бижутерии и полудрагоценных камней, а полупрозрачные камни, такие как бриллианты, изумруды и сапфиры – лучше приберечь на вечерние выходы.





Ну, вот вы и готовы! Теперь остается только сосредоточиться на том, какие вопросы могут возникнуть во время интервью и постараться успокоиться. Чем естественней и искренней вы будете вести себя на интервью, чем меньше будете бравировать своими качествами и достоинствами – тем у вас больше шансов запомниться работодателю. Вы только представьте, как много людей им приходится видеть каждый день, и как банально, чаще всего, они себя преподносят. Я ни в коем случае не призываю вас выкидывать что-то этакое, лишь оставайтесь собой и зажгите своим энтузиазмом. В конечном итоге, огонь в ваших глазах, сможет сказать о вас, как о профессионале, гораздо больше, чем правильно подобранная блузка и туфли.

                                                                                                                                  Айсель Гусейнова