Всегда интересно наблюдать за персонами, работающими в мире
искусства или моды. Это особый мир, с особыми людьми и правилами, действующими в
этом мире негласно. Тебе никогда не расскажут, что именно ты делаешь не так, ты
все поймешь по холодным взглядам и этот «холодок» невольно пробежит по твоей
спине. Мир моды, как и мир искусства, наполнен очень талантливыми, а потому и эгоцентричными
людьми. Ведь каждый художник, создавая то или иное произведение искусства,
желает не только сделать этот мир красивее и наполнить его неповторимой эстетикой,
но и втайне грезит о том, чтобы о художнике говорили, даже в его отсутствии.
Каждый художник (будь то модельер, дизайнер или кто-либо еще, в душе он все
равно художник) становится частью той истории, которую он «рисует» на наших
глазах. Его работа – это настоящая призма, отражающая его внутренний мир,
взгляды и настроение. Поэтому неудивительно, что многие из гениальных художников
не стали популярны при жизни, они просто опередили свое время.
Особой чертой этого мира является крепкая взаимосвязанность
людей, работающих в этой сфере. Вы знаете всех, вас, возможно, знают тоже, но вряд
ли вам когда-нибудь в этом признаются. Пройдут годы упорной работы над собой,
прежде чем вы сможете стать своим среди своих же. Правила действующие здесь
никогда не распишут по пунктам в инструкции по применению, опыт придет сам,
вместе с шишками и разочарованиями. Никогда не верьте тому, что говорят, пока
сами не убедитесь. Зачастую, история, написанная розовыми красками, на деле
оказывается хорошо пропиаренной легендой.
Синдром недосягаемости – это, пожалуй, одна из самых «воспаленных»
точек в характере большинства персон, работающих в мире моды и искусства. Я
намеренно отделяю эти два понятия, т.к. по своей природе, мода обязана быть
коммерчески успешна, в отличие от искусства, которое теряет свою истинную
ценность, попадая под разряд «предмета торговли». Синдром недосягаемости,
является приобретенной чертой, выработанной автором, для создания
таинственности образа, различают 2 разные самоцели подобного поведения. В
первом случае – синдром лишь является той самой вуалью, которая скрывает
недостаток профессионализма и талантливости, что позволяет оставлять некий
таинственный занавес и прикрыть недостатки холодным безразличием. Вторым же
случаем, является скорее необходимость, чем прихотью. Таким инструментом часто
пользуются публичные люди и крупные организации, такие как глянцевые издания, и
Дома Моды. Почему-то принято считать, что если медийная персона или организация
будет чуть более доступной для простого смертного – то рейтинг ее будет
неумолимо занижен, и объект воздыхания потеряет всю свою значимость.
Подобные стереотипы пытались разрушить многие звезды и
политики. Все мы хорошо помним историю принцессы Дианы, которая обладала
огромным сердцем и стремилась быть самой близкой, из представителей королевской
семьи, к народу. Она сломала эту преграду между человеком влиятельным и
народом, но кто бы мог предположить, что этот жест сломает и ее жизнь. Став
предметом обожания, а значит, заполучив пристальное внимание прессы, Диана
страдала от постоянного преследования со стороны прессы и сама разрушила свою
личную жизнь. Скрываясь в очередной раз от папарацци, она погибла в автомобильной
катастрофе, повергнув всю общественность в шок. Эксперименты с допуском в
личное пространство представителей прессы также устраивала певица Бритни Спирс.
Она намеренно звала папарацци в те места, куда собиралась с семьей и давала им
строго определенное время для фотосессий, чтобы потом фотографы сами разошлись
и оставили ее в покое. Естественно задумка провалилась с треском, ведь
папарацци, в погоне за скандальными фото, никуда уходить не собирались, что
вызывало бурную реакцию со стороны певицы, чего они, собственно и добивались. А
потом началось преследование певицы всюду, где бы она ни появлялась. Обычный
поход в магазин сопровождался толпой из более чем 40 представителей прессы,
гонящихся на машинах, байках и даже велосипедах. Спирс лишь чудом удалось
уберечь себя и свою семью от трагедии, случившейся с принцессой Дианой, и
общественность, наконец, поняла всю угрозу, которую несет человеческое ненасытное
внимание. В США ввели закон о запрете приближения прессы на расстояние менее
чем 100 метров от объекта.
Будни принцессы Дианы |
Бритни Спирс на отдыхе на пляже |
Существует тонкая грань, которая определяет человеческую
недосягаемость, создавая холодный образ снежной королевы, либо, убирая все
границы, и становясь легкой жертвой популярности, которую все так желают
приобрести. Лишь немногие находят ту золотую середину, которая побуждает людей,
находящихся в одном помещении с вами чувствовать некое напряжение и гордость за
то, что вы привносите в этот мир. Напряжение потому, что вы находитесь так
близко, а гордость – потому, что вы являетесь частью чего-то очень важного.